РАЗНОЕ
-
Можно ли православной женщине идти на прием к
гинекологу-мужчине?
-
Можно. Ведь не все гинекологи могут быть
женщинами, тем более православными. Поэтому
надо исходить из реальной ситуации - кто есть.
Кого Бог послал, у того и лечиться.
-
Можно ли верующему человеку загорать на пляже?
Если
православный христианин, обнажающий свое
тело в общественном месте, подает соблазн для
окружающих людей, лучше не загорать на пляже,
а найти безлюдное место.
-
Отец Сергий, из-за хлынувшей в Россию
пропаганды, разврата (кинофильмы,
телепередачи наподобие
"Про это", реклама и тому подобное) многие
уже не считают блуд за грех, а некоторые врачи
даже рекомендуют его своим пациентам в
отдельных случаях как "лекарство"! Не могли
бы вы как священник и врач сказать, каковы
истинные последствия нарушения седьмой
заповеди для души и для тела?
-
Да, действительно, случаи, когда врачи
советуют своим пациентам завести любовника
или любовницу, имеют место. Особенно это
связано с гормональными отклонениями,
гинекологическими, неврологическими
заболеваниями, когда психотерапевты,
невропатологи или гинекологи советуют для
разрядки или нейтрализации "лишних" гормонов
завести себе партнера и интимными
отношениями с ним решить свои
физиологические проблемы. При этом
неверующие, не соблюдающие заповеди Божий,
так и поступают. Расплата за это очень
жестокая. Чувство глубокого разочарования,
отсутствие решения физиологических проблем,
чувство глубокой вины и угрызения совести
перед своим мужем или женой и самое страшное
- разрушение семейных устоев и семьи, ложь,
которая при этом появляется между супругами.
Нарушение седьмой заповеди является смертным
грехом, поэтому человек умирает, начинает
умирать: телом для этой жизни, душой для жизни
вечной.
Можно
ли заниматься зарядкой, закаливанием?
-
Все это можно делать, это никак не
противоречит вере человека.
-
Как Русская Православная Церковь относится к
гомосексуализму
и транссексуализму?
-
Священное Писание и учение Церкви
недвусмысленно осуждают гомосексуальные
половые связи, усматривая в них порочное
искажение богозданной природы человека.
"Если
кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба
они сделали мерзость" (Лев. 20. 13). Библия
повествует о тяжком наказании, которому Бог
подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по
толкованию святых отцов, именно за грех
мужеложества. Апостол Павел, характеризуя
нравственное состояние языческого мира,
называет гомосексуальные отношения в числе
наиболее "постыдных страстей" и "непотребств",
оскверняющих человеческое тело: "Женщины их
заменили естественное употребление
противоестественным; подобно и мужчины,
оставив естественное употребление женского
пола, разжигались похотью друг на друга,
мужчины на мужчинах делая срам и получая в
самих себе должное возмездие за свое
заблуждение" (Рим. 1. 26-27). "Не обманывайтесь...
ни малакии, ни муже-ложники... Царства Божия не
наследуют", - писал апостол жителям
развращенного Коринфа (1Кор. 6. 9-10).
Святоотеческое предание столь же ясно и
определенно осуждает любые проявления
гомосексуализма. "Учение
двенадцати апостолов", творения блаженного
Августина, каноны святого Иоанна Постника
выражают неизменное учение Церкви:
гомосексуальные связи греховны и подлежат
осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют
права состоять в церковном клире (Василия Вел.
Пр. 7, Григория Нис. Пр. 4, Иоанна Постн. Пр. 30).
Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии,
преподобный Максим Грек взывал: "Познайте
себя, окаянные, какому скверному наслаждению
вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от
этого сквернейшего вашего и смраднейшего
наслаждения, возненавидеть его, а кто
утверждает, что оно невинно, того предайте
вечной анафеме, как противника Евангелия
Христа Спасителя и развращающего учение
оного. Очистите себя искренним покаянием,
теплыми слезами и посильною милостынею и
чистою молитвою... Возненавидьте от всей души
вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами
проклятия и вечной пагубы".
Дискуссии
о положении так называемых сексуальных
меньшинств в современном обществе клонятся к
признанию гомосексуализма не половым
извращением, но лишь одной из "сексуальных
ориентации", имеющих равное право на
публичное проявление и уважение.
Утверждается также, что гомосексуальное
влечение обусловлено индивидуальной
природной предрасположенностью.
Православная Церковь исходит из неизменного
убеждения, что богоустановленный брачный
союз мужчины и женщины не может быть
сопоставлен с извращенными проявлениями
сексуальности. Она считает гомосексуализм
греховным повреждением человеческой природы,
которое преодолевается в духовном усилии,
ведущем к исцелению и личностному
возрастанию человека. Гомосексуальные
устремления, как и другие страсти, терзающие
падшего человека, врачуются таинствами,
молитвой, постом, покаянием, чтением
Священного Писания и святоотеческих творений,
а также христианским общением с верующими
людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Не
отказывая никому в основных правах на жизнь,
уважение личного достоинства и участие в
общественных делах, Церковь полагает, что
лица, пропагандирующие гомосексуальный образ
жизни, не должны допускаться к
преподавательской, воспитательной и иной
работе среди детей и молодежи, а также
занимать начальственное положение в армии и
исправительных учреждениях.
Порой
извращения человеческой сексуальности
проявляются в форме болезненного чувства
принадлежности к противоположному полу (транссексуализм),
результатом чего становится попытка
изменения пола. Стремление отказаться от
принадлежности к тому полу, который дарован
человеку Создателем, может иметь лишь
пагубные последствия для дальнейшего
развития личности. "Смена пола" посредством
гормонального воздействия и проведения
хирургической операции во многих случаях
приводит не к разрешению психологических
проблем, а к их усугублению, порождая глубокий
внутренний кризис. Церковь не может одобрить
такого рода "бунт против Творца" и признать
действительной искусственно измененную
половую принадлежность. Если "смена пола"
произошла с человеком до Крещения, он может
быть допущен к этому Таинству, как и любой
грешник, но Церковь крестит его как
принадлежащего к тому полу, в котором он
рожден. Рукоположение такого человека в
священный сан и вступление его в церковный
брак недопустимо.
От
транссексуализма надлежит отличать
неправильную идентификацию половой
принадлежности в раннем детстве в результате
врачебной ошибки, связанной с патологией
развития половых признаков. Хирургическая
коррекция в данном случае не носит характер
изменения пола" (Материалы Архиерейского
Собора 2000 года, глава 12, пункт 9).
-
Можно ли преподавать валеологию в школе?
-
На последних Рождественских международных
восьмых чтениях в Москве предмет "валеология"
был признан оккультным и было вынесено
решение о запрещении преподавания валеологии
в школах, как науки, несущей детям оккультные
знания и уводящей их от Бога и даже
настраивающей их против Него. Поэтому и
преподавать, и изучать валеологию далеко не
безопасно.
-
Есть ли у вас собственные клинические
наблюдения за пациентами с извращенной
эстетической реакцией?
~
Да, такие примеры есть. Как
правило,
причиной извращенных эстетических реакций
были родители, которые сформировали у своих
детей отклонение в виде зацикливания или "пунктика",
когда неоднократно, в течение многих лет,
каждый день повторяли ребенку, что у него
неправильное строение или носа, или ушей, или
неправильный голос и так далее. И тем самым
закрепляли эту аномалию психически и
приводили к тому, что, вырастая, этот ре-бейок
во что бы то ни стало хотел избавиться от
этого уродства или "отклонения", которого на
самом деле, возможно, у него и не было.
-
Планируется ли освещение работы Общества
православных врачей в какой-либо прессе?
-
Да, планируется. Работа Общества православных
врачей Санкт-Петербурга нашла свое отражение
в книге "Церковь. Больница. Больной",
планируется третье издание этой книги, где
будут использованы материалы моих коллег из
Общества православных врачей. Материалы
опубликованы на разных конференциях и
съездах. О работе Общества, православных
врачей можно прочитать в журнале "Мир
медицины".
-
Что происходит с душой во время клинической
смерти?
-
Это никому неизвестно. Но душа во время
клинической смерти в некоторых случаях
отделяется от тела. Об этом свидетельствуют
публикации доктора Моуди, например, о том,
когда пациенты видели со стороны себя, работу
врачей, медперсонала.
-
Что происходит во время медитации?
-
Опять же скажу, что это неизвестно. Однако
душа во время медитации пребывает в теле
человека. Ясно одно: происходят
физиологические изменения в коре головного
мозга, которые подготавливают душу человека к
контакту с потусторонним миром.
-
Что делать человеку, если для избавления от
страданий необходима дорогостоящая операция,
на которую нет средств?
-
Вопрос достаточно сложный. Существует
несколько путей. Первый из них - обратиться
на то предприятие, где человек получил
инвалидность или заработал заболевание.
Второй - дать информацию о необходимости
проведения операции по радио, на телевидение,
в газеты. Третий путь - собирать милостыню
среди знакомых. Если ни один из этих путей
неприемлем для человека - просить у Господа
терпения, молиться Ему, терпеливо нести крест
болезни. Просить Господа, чтобы Господь
разрешил: или послал больницу и хирурга, где
можно было бы прооперироваться бесплатно, или
же послал бы благодетеля, благотворителя,
который бы оплатил операцию. В любом случае
требуются смирение, кротость, терпение и
упование на волю Божию.
-
Ваше отношение к специальности "гинеколог". С
одной стороны, работа врача угодна Богу, но с
другой, аборты делать нельзя. Где же истина в
труде гинеколога?
-
Истина в труде гинеколога там, где гинеколог
помогает жизни и здоровью женщины. Но там, где
он прерывает жизнь, зародившуюся во чреве, -
он совершает преступление по отношению к Богу.
Поэтому совершение абортов, являющееся
тяжелым грехом, - это черная сторона в работе
каждого гинеколога, хотя сама специальность
является одной из обычных хирургических
специальностей.
-
Существует ли статистика или хотя бы
убедительные примеры из практики, где
сравниваются результаты лечения верующих и
не верующих в Бога людей?
-
К сожалению, таких статистических данных не
существует, их было бы очень трудно собрать.
Однако как практикующий врач могу отметить,
что течение болезни у верующих и неверующих
людей разное и что хирургическое и
нехирургическое лечение у людей, верующих в
Бога, молящихся, кающихся, протекает
несравненно лучше, качественнее, чем у людей
неверующих. Как правило, послеоперационный
период протекает быстрее и само
хирургическое вмешательство проходит более
благополучно.
-
Польза от обращения к Богу во время болезни
так очевидна! Что же мешает получать ее людям,
находящимся в телесной немощи?
Мешают, прежде всего, лень и наше предыдущее
советское атеистическое воспитание. Хотя
должен сказать, что часто именно болезнь,
пребывание в больнице, переживание своих и
созерцание чужих страданий помогают человеку
обратиться к Богу и осознать себя верующим.
|