НАСТАВЛЕНИЯ
                                       ОТЦА НАШЕГО ПРЕПОДОБНОГО
                       СЕРАФИМА САРОВСКОГО

                                                        ЧУДОТВОРЦА

  НАЗАД

     ГЛАВНАЯ

      ВПЕРЕД

 

НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА

1. О БОГЕ.

БОГ есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих холод, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа: Он, пришед, согреет наше сердце совершенною любоью не только к Нему, но и к ближним. И от лица теплоты убежит хлад доброненавистника.

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где Он живет.

Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению.

Бог являет нам Свое человеколюбие не только в тех случаях, когда мы добро делаем, но и тогда, когда оскорбляем грехами и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония! И когда наказывает, как милостиво наказывает!

Не называй Бога правосудным, говорит преподобный Исаак: ибо в делах твоих не видно Его правосудия. Правда, Давид называл Его и правосудным и правым; но Сын Его показал нам, что Бог более благ и милостив. Где Его правосудие? Мы были грешники, и Христос умер за нас (Исаак Сир. Сл. 90).

Поколику человек совершенствуется здесь пред Богом, потолику ходит вслед Его; в истинном же веке Бог явит ему лицо Свое. Ибо праведные, входя здесь на земле в созерцание Его, видят образ Его как в зерцале, а там удостоятся зреть явление истины.

Если ты не знаешь Бога, то невозможно, чтобы явилась в тебе и любовь к Нему. Ты не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его: ибо созерцание не предшествует Богопознанию.

О делах Божинх не рассуждай по насыщении своего чрева: при наполненном чреве какое может ведение тайн Божиях?

2. О ВЕРЕ.

ПРЕЖДЕ всего должно веровать в Бога,  «яко есть, и взыскающим Его мздовоздоятель бывает» (Евр. 11, 6).

Вера, по учению преподобного Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесенный на высоту силою

Иисуса Христа, т. е. крестом, помощию вервия, т. е. благодати Духа Святаго.

«Вера без дел мертва есть» (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Лишь такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может оставаться без дел: кто истинно верует, тот непременно творит и добрые дела.

3. О НАДЕЖДЕ.

СЕ, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.

Если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, то таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упование свое возлагает на свои дела, к Богу же обращается с молитвою лишь тогда, когда его постигают непредвиденные беды, и он, не видя в собственных силах средств к отвращению их, начинает надеяться на помощь Божию, - то такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной несомненно дано будет.

Сердце не может иметь и мира, пока не приобретет такой надежды. Она-то вполне умиротворяет его и вносит радость в него. О сей то надежде сказали святейшие уста Спасителя: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Матф. 11, 28), т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.

В Евангелии св. Луки сказано о Симеоне: «и бе ему обещано Духом Святым не видити смерти прежде даже не видит Христа Господня» (Лук. 2, 26). И Симеон праведный не умертвил надежды своей, но ждал вожделенного Спасителя мира и, с радостию приняв Его на свои руки, сказал: теперь Ты отпущаешь меня, Владыко, в Твое вожделенное для меня Царство: ибо я увидел надежду мою - Христа Господня.

 

 

 mailto:

ЗАГЛЯНИ НА ''ПРАВОСЛАВНЫЙ УГОЛОК''

 

http://wgolok.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz